Положение конкурса агитационных материалов антинаркотического характера для детской и родительской аудитории

1. Общие положения

1.1. Творческий конкурс агитационных материалов антинаркотического характера предназначенных для подростковой, молодежной и родительской аудитории «Я выбираю ЖИЗНЬ!» (далее - конкурс) проводится на территории Тамбовской области с целью привлечения внимания общественности к вопросам профилактики химических зависимостей среди молодежи и несовершеннолетних.

1.2. Учредителем и организатором конкурса является Общественный совет при  УМВД России по Тамбовской области и Центр реабилитации зависимых «Мост» Тамбовского Регионального Отделения Общественной Организации «Всероссийского Общества Трезвости и Здоровья».

1.3. В Конкурсе принимают участие средства массовой информации, Интернет-издания, зарегистрированные на территории Тамбовской области, журналисты областных, районных СМИ, Интернет-изданий, представители общественных объединений, сотрудники правоохранительных органов, а также граждане в возрасте не моложе 16 лет.

1.4. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок проведения, критерии отбора и подведение итогов Конкурса.

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель:

  • Содействие формированию у жителей, в том числе молодых людей, представления о причинах, условиях и последствиях наркотической зависимости, направленного на предупреждение данного явления.

 

2.2. Задачи конкурса:

  • привлечение общественности в области рекламы и дизайна, средств массовой информации, волонтерских объединений к созданию агитационных материалов антинаркотического характера;
  • поиск идей и дизайнерских решений по созданию эффективных агитационных материалов;
  • содействие формированию активной жизненной позиции у участников конкурса и получателей,
  • выявление и поддержка творчески одаренных людей в сфере социальной активности и креативности;
  • распространение позитивного успешного опыта по созданию и демонстрации агитационных материалов антинаркотического характера. 

 

3. Тематика конкурса

Конкурсные работы должны быть направлены на предупреждение употребление наркотических и других психоактивных веществ, формированию бережного отношения к детству, юношеству, молодости и  пропаганду семейных ценностей, ответственных человеческих взаимоотношений, дружбы, взаимовыручки, любви, добра, а также других общечеловеческих ценностей.

 

4. Условия конкурса

4.1. Направления конкурса:

  • Телевизионная реклама.
  • Радиореклама.
  • Наружная реклама.
  • Интернет-реклама.
  • Печатная продукция (плакаты, стикеры, календари и т.д.).
  • Рекламный слоган.
  • Детский рисунок.
  • Социальное фото.
  • Сценарий рекламного ролика.

4.2. Материалы оформляются в виде плаката (эскиза плаката, формата А4), видеоролика, аудиролика, сценарий рекламного ролика в формате Microsoft Word. Электронный носитель обязательно должен быть подписан: Ф.И.О. автора, учреждение, номинация, направление, название.

4.3. Плакат – сопровождающийся лозунгом или иным идейным текстом рисунок, фотография, коллаж, компьютерная графика; записанный на CD/DVD с приложением цветной или черно-белой распечатки на листе формата А4 с указанием Ф.И.О. автора, номинации, названия с обратной стороны изображения. Фотографии для создания плаката должны быть авторские.

4.4. Видеоролик – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров в  игровой или анимационной форме, записанный на CD/DVD. Каждый ролик подается отдельным файлом, сам ролик не должен содержать сведений об авторе. При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста. Работы, выполненные в формате презентации, не принимаются.

4.5. Плакат (эскиз плаката), фотографии представляются на цифровом носителе (CD/DVD) с плотностью изображения 1/1 не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF (CMYC) (допускается редакционная обработка Photoshop) или макет на листе формата А4 в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки, пастель и т.д.). Эскиз может быть выполнен в любых графических и фото- техниках, а также при помощи цифровых технологий.

4.6. Аудиоматериалы представляются на CD в формате Audio (хронометраж каждой работы до 1 мин.). Видеоматериалы – CD/ DVD (хронометраж каждой работы до 1 мин.).

4.7. Работы, представленные на конкурс должны носить созидательный, социально-значимый, позитивный, жизнеутвержд ающий характер.

4.8. В представляемых на конкурс работах не должны использоваться:

- тексты на иностранном языке;

- фрагменты религиозных текстов, песнопений и ритуалов, названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, информация о спонсорах, любых форм упоминаний политических партий и имен политических деятелей, политических лозунгов, имен духовных Учителей и религиозных движений, иной религиозной символики, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;

- информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий;

- изображений всех видов свастики, насилия, вандализма, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов сексуального характера, а так же иной информации, унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей.

4.9. Количество поданных на конкурс работ, выполненных одним автором или авторским коллективом, не ограничено.

4.10. К каждой конкурсной работе должна быть приложена следующая информация: полностью заполненная по форме карточка участника, название работы, ее смысловое описание (не более 1 печатной стр.).

4.11. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в приложении к настоящему положению, а также предоставивший материалы, не соответствующие требованиям настоящего положения, к участию в конкурсе не допускается.

4.12. Авторы конкурсных работ предоставляют организатору конкурса не эксклюзивные авторские права для некоммерческого использования своих работ (ограниченное тиражирование, воспроизведение и демонстрация в контексте социальной рекламы, для организации и проведения выставок на территории города Тамбова, проводимых по тематике конкурса) с обязательным указанием на авторство представленных работ (Ф.И.О. автора либо наименование организации-изготовителя).

4.13. Материалы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

 

5. Специальная комиссия Конкурса

5.1. Отбор материалов и определение победителей Конкурса осуществляет Специальная комиссия Конкурса (Приложение № 1).

5.2. Специальная комиссия Конкурса действует в соответствии с настоящим положением и осуществляет следующие полномочия:

  • обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса;
  • организует опубликование и распространение объявлений о конкурсе в сети Интернет и СМИ;
  • информирует жителей города и потенциальных участников конкурса о проведении конкурса;
  • организует прием заявок участников конкурса;
  • осуществляет отбор и оценку материалов участников Конкурса;
  • рассматривает спорные вопросы, возникающие при оценке конкурсных работ;
  • оформляет решение итоговым протоколом и представляет начальнику УМВД России по Тамбовской области;
  • обеспечивает опубликование результатов конкурса, проведение церемонии награждения победителей;
  • имеет право вносить изменения в настоящее Положение с уведомлением всех участников в трехдневный срок.

5.3. Специальная комиссия Конкурса вправе отклонить проект от участия в конкурсе, если он не соответствует требованиям, указанным в Федеральном законе "О рекламе", и в настоящем положении.

 

6. Критерии оценки работ

6.1. Работы, представленные на конкурс, оцениваются исходя из следующих критериев:

  • соответствие целям, задачам и условиям конкурса;
  • понятность цели работы, доступность сообщения, передаваемого в агитационном материале, предполагаемый эффект (изменение поведения, мнения, формирование нового видения, желание проявить активность и т.д.);
  • мотивирующая сила работы;
  • степень эмоционального и воспитательного воздействия конкурсных работ на зрителя;
  • адекватность целевой аудитории (соответствие языка и стиля рекламы той аудитории, к которой адресовано сообщение);
  • качество исполнения работы;
  • креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления).

 

7. Порядок подачи конкурсных заявок

7.1. Конкурсные заявки с прилагаемыми материалами представляются в оргкомитет по адресу: mvd68@mvd.gov.ru, или на официальные странички конкурса в социальных сетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».

7.2. В состав конкурсной заявки входит:

  • карточка участника, оформленная по форме согласно приложению 2;
  • материалы конкурсной работы.

                                    

8. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в несколько этапов:

  • Информационный: информирование жителей области и потенциальных участников о проведении конкурса, размещение положения в сети Интернет - с 10 октября по 10 декабря 2015 года.
  • Прием конкурсных заявок – с 10 декабря 2015 года по 10 марта 2016 года.
  • Просмотр Специальной комиссией конкурсных работ, определение списка финалистов – с 10 по 20 марта 2016 года.
  • Определение победителей конкурса специальной комиссией Конкурса. Церемония награждения – с 20 по 30  марта 2016 года.
  • Финальный: распространение агитационных материалов на территории области – апрель – декабрь 2016 года.

 

9. Порядок объявления и награждения победителей

9.1. По итогам конкурса будут выявлены финалисты и победители конкурса.

9.2. Оценка конкурсных работ производится в два этапа:

  • отбор Специальной комиссией конкурсных работ, соответствующих целям, задачам и условиям конкурса и их оценка, определение финалистов (на этом этапе допускаются исправления и доработка материала по рекомендациям членами жюри);
  • выбор Специальной комиссией победителей среди финалистов конкурса.

9.3. По итогам конкурса Специальная комиссия определяет работы, занявшие 1, 2 и 3 места.

9.4.  Специальная комиссия конкурса оставляет за собой право не определить победителей, а также работы, занявшие 2 и 3 места.

9.5. Финалистам конкурса, занявшим 1, 2 и 3 места, будут вручены дипломы и памятные подарки.

9.6. Всем финалистам конкурса будут вручены дипломы участника.

9.7. Награждение победителей Конкурса производится на открытом заседании Общественного совета при УМВД России по Тамбовской области.

9.8. Материалы об итогах Конкурса размещаются на официальном сайте УМВД России по Тамбовской области и на официальных страничках конкурса в социальных сетях «ВКонтакте»  и «Фейсбук» сети интернет.

 Приложение 1

СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Конкурса  агитационных материалов антинаркотического характера для детской и родительской аудитории

 

1. Директор Центра реабилитации зависимых «Мост» Полухтин Дмитрий Борисович.

2. Психолог Центра реабилитации зависимых «Мост» Тетеревкова Ирина Витальевна.

3. Заместитель председателя Тамбовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество трезвости и здоровья» Стрекалова Валентина Александровна.

4. Начальник отделения по делам несовершеннолетних отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Тамбовской области Дерюгина Людмила Юрьевна.

                                                                                                            Приложение 2

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

агитационных материалов антинаркотического характера предназначенных для подростковой, молодежной и родительской аудитории «Я выбираю ЖИЗНЬ!»

 

1.

 

Название организации (ФИО индивидуального участника).

 

 

 

2.

 

Юридический и фактический адрес организации (место регистрации и фактического проживания индивидуального участника.

 

 

 

3.

 

Номинация Конкурса

 

 

 

4.

 

Название работы.

 

 

 

5.

 

Смысловое описание работы.

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России