Положение об аттестационной комиссии УМВД России по Тамбовской области

Утверждено

приказом УМВД России 

по Тамбовской области

от 16.05.2018 №361

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестационной комиссии УМВД России по Тамбовской области

 

I. Общие положения.

1. Аттестационная комиссия УМВД России по Тамбовской области (далее - Комиссия) создается в целях определения соответствия сотрудника органов внутренних дел замещаемой должности в органах внутренних дел, формирования высококвалифицированного кадрового состава, проведения единой кадровой политики в органах внутренних дел области, содействия в обеспечении соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), а также в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

2. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

3. В состав Комиссии входят: председатель, заместители председателя, члены Комиссии и секретари, назначаемые из числа членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники управления по работе с личным составом УМВД, правового отдела УМВД, оперативно-розыскной части (собственной безопасности) УМВД.

5. Председателем Комиссии является заместитель начальника УМВД - начальник полиции. Заместителями председателя Комиссии являются начальник управления по работе с личным составом УМВД и начальник оперативно-розыскной части (собственной безопасности) УМВД.

6. Членами Комиссии являются заместители начальника УМВД, руководители (сотрудники) управлений и отделов УМВД (по согласованию). На время аттестации сотрудника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

7. В работе Комиссии также принимают участие представители общественной организации ветеранов УМВД, Общественного совета при УМВД России по Тамбовской области по представлению председателя соответствующего совета и представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

8. Персональный состав Комиссии утверждается приказом начальника УМВД.

9. Секретари Комиссии готовят материалы, ведут и обобщают делопроизводство по своим направлениям рассматриваемых вопросов.

 

II. Полномочия Комиссии.

10. Проведение в установленном порядке аттестации сотрудников младшего, среднего и старшего начальствующего состава аппарата УМВД, подразделений, непосредственно подчиненных УМВД и УОМВД по муниципальным образованиям области, согласно номенклатуре должностей, утвержденной приказом МВД России от 01 февраля 2018 года №50, а также других лиц - в порядке обжалования.

11. Выработка соответствующих рекомендаций по результатам аттестации в отношении лиц, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения.

12. Подготовка заключений по представлениям к присвоению очередных специальных званий досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой штатной должности.

13. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, других лиц по указанию начальника УМВД, либо в порядке обжалования, а также вопросов осуществления мер по предупреждению коррупции.

14. Рассмотрение материалов по включению сотрудников в кадровый резерв УМВД России по Тамбовской области.

15. Рассмотрение материалов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов и подразделений внутренних дел области и выработка рекомендаций по результатам рассмотрения представлений к занесению и исключению фамилий сотрудников на Доску почета УМВД России по Тамбовской области.

16. Рассмотрение вопросов приема на службу в органы внутренних дел на должности младшего начальствующего состава лиц, ранее уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, со службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и иных правоохранительных органах, по отрицательным основаниям.

17. Рассмотрение иных вопросов, которые могут быть отнесены к её компетенции начальником УМВД.

 

III. Организация работы.

18. Работа Комиссии в части проведения аттестации осуществляется на основе Плана проведения аттестации, утверждаемого начальником УМВД на следующий календарный год ежегодно до 15 декабря, в отношении лиц, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, планов работы УМВД и поручений руководства, предложений подразделений УМВД.

19. Заседания Комиссии проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

20. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей утвержденного состава Комиссии. При рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, проведение заседания с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в УМВД, недопустимо.

21. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

22. При рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов в заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель сотрудника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два сотрудника замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой сотрудником, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие сотрудники и специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам службы в ОВД и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель сотрудника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства сотрудника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

23. Основаниями для проведения заседания Комиссии в части рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов являются:

а) направление начальником УМВД в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года №1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении сотрудником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении сотрудником требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в УМВД:

обращение гражданина, замещавшего в УМВД должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление сотрудника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление сотрудника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке, и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление сотрудника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление начальника УМВД или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения сотрудником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в УМВД мер по предупреждению коррупции;

г) представление начальником УМВД материалов проверки, свидетельствующих о представлении сотрудником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в УМВД уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в УМВД, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в УМВД, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

24. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

24.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в УМВД, в подразделение кадровой службы УМВД. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы УМВД осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

24.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, может быть подано сотрудником, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

24.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 23 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы УМВД, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в УМВД, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

24.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы УМВД, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

24.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 23 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения УМВД имеют право проводить собеседование с сотрудником, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник УМВД или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

24.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 24.1, 24.3 и 24.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 23 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 23 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 32.3, 33.1 настоящего Положения или иного решения.

25. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии по вопросам, указанным в пункте 23 настоящего Положения:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25.1 и 25.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление сотрудника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в УМВД, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 22 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

25.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

25.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 23 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

26. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии сотрудника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в УМВД. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии сотрудник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 23 настоящего Положения.

26.1. Заседания Комиссии при рассмотрении вопросов о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов могут проводиться в отсутствие сотрудника или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 23 настоящего Положения, не содержится указания о намерении сотрудника или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если сотрудник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

27. На заседании Комиссии при рассмотрении вопросов о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов заслушиваются пояснения сотрудника или гражданина, замещавшего должность государственной службы в УМВД (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные сотрудником в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года №1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные сотрудником в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сотрудник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что сотрудник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД указать сотруднику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует сотруднику принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

32.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные сотрудником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные сотрудником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД применить к сотруднику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

32.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

32.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении сотрудником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении сотрудником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует сотруднику и (или) начальнику УМВД принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что сотрудник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 23 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 32, 32.1 - 32.3 и 33.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

33.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в УМВД, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

34. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 23 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

35. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов УМВД, решений или поручений начальника УМВД, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника УМВД.

36.Рекомендации и решения Комиссии:

36.1. Принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии, при этом представители общественной организации ветеранов УМВД,  Общественного совета при УМВД России по Тамбовской области и научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, пользуются правом совещательного голоса. При равенстве числа голосов сотрудник органов внутренних дел признается соответствующим замещаемой должности в органах внутренних дел. В случае рассмотрения аттестационной комиссией УМВД России по Тамбовской области вопросов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, в её состав в качестве членов Комиссии с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются представители общественной организации ветеранов УМВД,  Общественного совета при УМВД России по Тамбовской области и научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. По вопросам, указанным в пункте 23 настоящего Положения, голосование проводится тайно (если Комиссия не примет иное решение), по остальным – открыто в отсутствие аттестуемого сотрудника.

36.2. Оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, иными членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии, и заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Протокол заседания Комиссии и аттестационный лист передаются секретарями Комиссии в  отдел кадров управления по работе с личным составом УМВДдля ознакомления сотрудника с аттестационным листом и представления начальнику УМВД.

36.3. Носят рекомендательный характер для начальника УМВД, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, носит обязательный характер.

37. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к сотруднику претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений сотрудника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в УМВД;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

38. Член Комиссии, несогласный с ее решением по результатам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен сотрудник.

39. Копии (выписки) протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, в 7-дневный срок со дня заседания направляются начальнику УМВД, полностью или в виде выписок из него - сотруднику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

40. Начальник УМВД обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в пункте 23 настоящего Положения и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник УМВД в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника УМВД оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

41. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) сотрудника информация об этом представляется начальнику УМВД для решения вопроса о применении к сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

42. В случае установления Комиссией факта совершения сотрудником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

43. Подготовка вопросов к рассмотрению на Комиссии (справок, проекта решения) и контроль за их исполнением осуществляется руководителями (начальниками) управлений и отделов УМВД, инициировавшими рассмотрение данных вопросов.

44. В случае отказа сотруднику в присвоении специального звания досрочно или на ступень выше специального звания по замещаемой штатной должности повторно этот вопрос в отношении него может быть рассмотрен не ранее, чем через шесть месяцев.

45. Председатель Комиссии:

45.1.Организует деятельность Комиссии и несет персональную ответственность за состояние её работы.

45.2. Подписывает протоколы заседаний Комиссии и другие исходящие из комиссии документы.

45.3. Представляет начальнику УМВД соответствующие материалы для принятия решений.

45.4. Осуществляет иные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами к его компетенции.

46. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя - начальник управления по работе с личным составом УМВД. В отсутствие председателя и заместителя председателя - начальника управления по работе с личным составом УМВД - обязанности председателя выполняет заместитель председателя - начальник оперативно-розыскной части (собственной безопасности) УМВД.

47. Делопроизводство Комиссии обеспечивается её секретарями.

48. Секретари Комиссии (каждый по своему направлению):

48.1. Вносят предложения по рассмотрению вопросов на её заседаниях.

48.2. Обеспечивают контроль за своевременной и качественной подготовкой материалов.

48.3. До заседания Комиссии докладывают председателю комиссии о поступивших документах, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, и правильности их оформления, о времени и месте проведения заседания, о вопросах, выносимых на ее рассмотрение, а также оповещают членов Комиссии и лиц, присутствие которых необходимо на заседании  Комиссии.

48.4. Не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации знакомят аттестуемого сотрудника под расписку с датой и местом проведения заседания аттестационной комиссии.

48.5. Докладывают по поручению председателя Комиссии материалы по направлениям рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросов.

48.6. Организуют доведение решений Комиссии до заинтересованных подразделений УМВД.

49. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника.

50. В случае неявки сотрудника на аттестацию без уважительных причин сведения о неявке на заседание аттестационной комиссии в течение одного рабочего дня направляются начальнику УМВД для решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а аттестация сотрудника переносится.

51. Аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого сотрудника по решению председателя Комиссии или начальника УМВД, принятому на основании:

51.1. Предложений непосредственного руководителя (начальника) сотрудника и с согласия сотрудника.

51.2. Мотивированного рапорта сотрудника и с согласия непосредственного руководителя (начальника) сотрудника.

51.3. Мотивированного отзыва, в котором содержится предложение Комиссии о необходимости признания сотрудника несоответствующим замещаемой должности, в случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев.

52. Комиссия рассматривает представленные документы, а в случае проведения аттестации в присутствии аттестуемого сотрудника - заслушивает его.

53. Обсуждение личных и деловых качеств сотрудника должно быть объективным и доброжелательным. В целях обеспечения объективности оценки личных и деловых качеств сотрудника на заседание Комиссии может приглашаться непосредственный руководитель (начальник) сотрудника.

54. Решение о приглашении непосредственного руководителя (начальника) сотрудника принимается председателем аттестационной комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя аттестационной комиссии.

55. Члены Комиссии вправе задавать аттестуемому сотруднику, а также его непосредственному руководителю (начальнику) вопросы, связанные со служебной деятельностью аттестуемого сотрудника.

56. В случае представления аттестуемым сотрудником при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом Комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов Комиссии.

57. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника и иные подразделения по запросу Комиссии в течение четырех рабочих дней обязан направить в Комиссию истребуемые дополнительные материалы.

58. В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в мотивированном отзыве, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником службы мотивированный отзыв возвращается непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника для пересоставления, а аттестация сотрудника переносится.

59. В случае отсутствия секретарей Комиссии их обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии решением председателя Комиссии либо заместителя председателя, исполняющего обязанности председателя, в случае отсутствия на заседании Комиссии председателя.

60. Члены Общественного совета при УМВД, общественной организации ветеранов УМВД, а также представитель образовательных и научных организаций, привлеченный к работе Комиссии, имеют право:

60.1. Присутствовать на заседании Комиссии.

60.2. Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Комиссии.

60.3. Вносить предложения, замечания, давать справки по существу обсуждаемого вопроса.

60.4. Обращаться с вопросами к членам Комиссии и к лицам, приглашенным на заседание аттестационной комиссии.

61. Комиссия является вышестоящей комиссией, в которой обжалуются решения нижестоящих аттестационных комиссий.

62. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в управлении по работе с личным составом УМВД в течение срока, установленного для такого вида документов. При рассмотрении вопросов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, копия протокола или выписка из него приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

63. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью УМВД, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в УМВД, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России